Тренды WEB дизайна в 2018 году


Web Design

Наши эксперты попытаются спрогнозировать ведущие тенденции в веб дизайне на 2018 год!

Какими были тренды веб-дизайна 2017, и чего ожидать в 2018 году? Поскольку прошлый год прошел, мы попросили ведущих дизайнеров и руководителей дизайн студий поделиться своими взглядами, перспективами и прогнозами.

В данной статье речь пойдет не об определенных творческих моментах или примерах, а об индустрии веб дизайна в целом. Мы поймем на каком этапе она сейчас находится и не зависимо от того, следите ли Вы за тенденцией вообще, разберем некоторые направления.

Веб-анимация (Web-animation)

«Анимация может сыграть огромную роль в понимании идей и интерфейсов, - говорит интерактивный дизайнер Крис Ганнон . «В мире, где все спешат, а времени очень мало, анимация может передать сложные идеи за короткое время, в то же время привлекая и информируя».

Бруно Ла Верса, старший цифровой дизайнер в Lightful , соглашается. «Сторителлинг и персоналити - это то, над чем работают новые и старые бренды, чтобы привлечь внимание пользователей, а анимации начинают играть в этом большую роль», - говорит он. «Анимация продемонстрировала и будет продолжать демонстрировать силу бренда в нашем цифровом мире, придавая бренду особую индивидуальность, делая его менее статическим и более динамичным», - говорит Ла Верса.

Итак, что конкретно новое мы увидим в анимации 2018? Например анимированные логотипы! Это очевидная тенденция которая позволит компании увеличить узнаваемость своего бренда. Однако, правильное ли это решение? На данный вопрос сможет ответить лишь сама компания. Логотип - это визуальное представление компании в крошечном пространстве, и если это хороший логотип, в нем заложено много смысла!

Ура, GIF возвращается! Благодаря тому, что базовые анимированные GIF-файлы могут быть прочитаны почти всеми этот тренд возвращается в мир веб-дизайна с огромной скоростью.

Что вызвает у дизайнера больше энтузиазма для использования анимации? Во-первых увеличился объем инструментов для создания анимаций. Многие из которых специально ориентированы на дизайнеров, разработчиков или простых обывателей. Данные инструменты включают в себя интерфейсы предназначенные для упрощения сложностей при построении анимаций. Это открывает возможности все большему количеству людей использовать данную практику, эксперементировать с ней и успешно внедрять ее в свои проекты. Это стало довольно просто, т.к. исторически не-аниматоры избегают анимационной части проекта.

Animation

Как и в случае использования любой тенденции, важно понимать, что включать ее в свой проект "ради включения" не стоит, она должна быть подходящей для Вашего проекта. Мы несем ответственность перед своей аудиторией и должны понимать когда нужно или когда не нужно включать анимацию. Идеально, когда анимация применена правильно и в нужном ракурсе, тогда это позволяет превратить Ваш хороший проект в отличный!

Более смелые цвета!

За последние несколько лет мы видим значительное увеличение применеия при разработке новых проектов смелых, ярких, более "авантюрных" цветов. Уверенный отход от прежних стандартов и применение новых не остановился только при разработке веб-сайтов, а добрался и до рекламных площадок, социальных сетей и т.д.

В 2018 году данный тренд будет только набирать обороты! Благодаря новым инструментам, которые помогают находить более интересные способы использования цвета, мы увидим, что все больше и больше веб дизайнеров начинает эксперементировать и применять данные практики в своих проектах. Главный вывод - цвет может использоваться для достижения максимально положительного эффекта.

Плоский дизайн 2.0 (Flat design)

Плоский дизайн не умирает, но дизайнерам которые его применяют в своих работах необходимо адаптироваться, чтобы оставаться в тренде. Новый, так называемый Flat 2.0 или полу-плоский дизайн, основан на добавлении небольших мелочей и незаметной глубины подчеркивающей его идентичность с прежним Flat Design (градиент и тени). С 2007 года градиенты использовались в основном при создании корпоративных презентаций PowerPoint, веб-заголовков эпохи 2000х годов и логотипов. Но в 2018 году они снова вернулись, хотя заметно эволюционировали. Градиенты теперь потрясают нас своими яркими, обновленными цветовыми палитрами и более мягкими и более тонкими переходами.